В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (далее – плательщики патента), а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – плательщики ЕНВД), при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 июля 2018 года обязаны приобретать и применять контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу в налоговые органы фискальных данных в режиме онлайн (далее – ККТ).
Законопроект предлагает освободить плательщиков патента и плательщиков ЕНВД от обязанности применения ККТ.
Предприниматели, которые в настоящее время применяют контрольно-кассовую технику старого образца и в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ обязаны с 1 июля 2017 года применять ККТ, не готовы приобрести и применять ее с указанного срока по следующим причинам:
1) неготовность производителя ККТ (фискальных накопителей) в короткий срок обеспечить потребность в такой технике всех предпринимателей. Так, по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, на 1 ноября 2016 года в реестре контрольно-кассовой техники было зарегистрировано 25770 единиц контрольно-кассовой техники старого образца. В настоящее время зарегистрировано 3800 ККТ, что составляет 14 процентов от количества контрольно-кассовой техники, которую необходимо перерегистрировать (без учета ККТ, обязанность по эксплуатации которой наступает с 1 апреля 2017 года);
2) технические несовершенства ККТ, влекущие для предпринимателей дополнительные расходы:
при неиспользовании ККТ более одного месяца аппарат блокируется и требует замены, многие приобретенные аппараты блокируются уже на следующий день работы;
большинство выпускаемых контрольно-кассовых аппаратов без фискальных накопителей невозможно модернизировать;
срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе «ФН-1», составляет 13 месяцев, в связи с чем предприниматели не могут установить иной срок действия такого ключа. При этом Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ) предусматривает срок действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, а также в определенных указанным Федеральным законом случаях предоставляет право пользователям использовать ключ фискального признака со сроком не менее 13 месяцев;
срок использования программного обеспечения ограничен. В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ форматы фискальных документов (далее – ФФД), обязательных к использованию, утверждаются Федеральной налоговой службой России (ФНС России) и размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В настоящее время ФНС России разработан проект приказа, согласно которому существует три версии ФФД: 1.0 – тестовая версия, 1.05 – переходная версия и 1.1 – конечная версия. Указанные версии имеют свои отличия. При переходе от одной версии к другой субъектам предпринимательской деятельности придется производить замену программного обеспечения кассовых аппаратов. В настоящее время действует тестовая версия ФФД 1.0, которая уже с 1 января 2018 года утратит силу, а выпускаемые фискальные накопители обеспечивают формирование фискальных документов только в соответствии с указанной тестовой версией. Таким образом, субъекты предпринимательской деятельности, использующие ККТ с фискальным накопителем, будут вынуждены вновь модернизировать свою ККТ к 1 января 2018 года или покупать новую.
С целью избежать увеличения фискальной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, а также учитывая необходимость технической доработки ККТ, фискальных накопителей и ФФД, проектом закона предлагается перенести предельный срок перехода на ККТ на 1 марта 2018 года. Поскольку субъекты предпринимательской деятельности имели возможность ставить на учет контрольно-кассовую технику старого образца до 1 февраля 2017 года, а срок полезного использования фискальной памяти у такой техники составляет 13 месяцев и закончится 1 марта 2018 года, субъекты предпринимательской деятельности в течение данного срока смогут поэтапно заменить контрольно-кассовую технику старого образца на ККТ или модернизировать ее.
Законопроектом предлагается предоставить право субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим расчеты в отдаленных от сетей связи местностях, не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ предусмотрено, что в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и указанных в перечне местностей, отдаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. Для таких предпринимателей установлена обязанность покупки нового аппарата с фискальной памятью, использовать которую не требуется, и, следовательно, затраты на приобретение и программирование нового аппарата экономически нецелесообразны. Критерием отдаленности от сетей связи является численность населения. Населенные пункты с численностью населения менее 10 тысяч человек являются отдаленными от сетей связи. В Челябинской области из 1289 населенных пунктов 1255 являются населенными пунктами, отдаленными от сетей связи и, таким образом, для предпринимателей, осуществляющих деятельность в 1255 населенных пунктах Челябинской области, приобретение новых аппаратов представляется нецелесообразным ни с точки зрения ведения бизнеса, ни с точки зрения фискальных органов, в которые информация о расчетах поступать не будет.
Обещаем не злоупотреблять с рассылкой. Только самая важная информация.
Ваше имя:
Организация:
Телефон:
Электронная почта:
Ваш вопрос
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*