Меню
Звоните нам: +7 (4722) 585–585
или
 

Новости и акции

Все новости / 21 Декабря 2017

Обмен данными с ГИС «Меркурий»

2596d70dd4462a5422c16c67835a2f9d.pngГосдума одобрила сегодня законопроект № 275075-7, который на полгода переносит предельный срок перехода на оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов.


Напомним, действующая редакция Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ предполагает, что с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов должно производиться только в электронной форме в системе ФГИС «Меркурий».

Одобренный Госдумой законопроект переносит указанный срок на 1 июля 2018 года.

Кроме того, законопроект содержит исключения, то есть перечень случаев, когда оформление ветеринарных документов можно производить на бумаге.

Например, оформление документов на бумаге допускается при наступлении обстоятельств непреодолимой силы или при отсутствии в населенных пунктах доступа к интернету.

Что такое электронная ветеринарная сертификация?

Ветеринарная сертификация — это проверка продукции на пригодность к употреблению и безопасность. В настоящее время сертификация также есть, но "бумажная". С начала 2018 года она будет заменена на модный электронный вариант.

Система обязательной электронной ветеринарной сертификации предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 №243-ФЗ и регулируется отдельными законодательными актами Российской Федерации. 

Перечень товаров, которые подлежат обязательному ветеринарному контролю (подконтрольные товары), установлен Приказом Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648.

Порядок оформления электронных сертификатов установлен Приказом Минсельхоза от 27.12.2016 № 589.

Электронные ветеринарные сертификаты оформляются в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС) «Меркурий».

В ФГИС «Меркурий» должны быть зарегистрированы все участники оборота подконтрольной продукции. 

Обмен данными с ФГИС «Меркурий»

Работать с ФГИС «Меркурий» можно через web-приложение. Основной плюс такого варианта работы – он бесплатный, необходимо только наличие компьютера и подключение к сети Интернет. При этом ввод всей информации в систему производится в ручном режиме. Второй способ – интеграция с ФГИС «Меркурий» через универсальный шлюз Ветис.API. Такой вариант работы позволяет автоматизировать формирование электронных ветеринарных сертификатов. Это значительно ускоряет прием и отгрузку подконтрольных товаров и сырья, что облегчает работу как уполномоченных сотрудников предприятий, так и ветеринарных врачей.

Компания "Матрица", входящая в группу компаний "БИГ", является разработчиком 1С-совместимой конфигурации "Матрица. Обмен с ГИС Меркурий", предназначенной для интеграции существующих автоматизированных систем учета с ГИС Меркурий. 

Решение включает в себя функционал, позволяющий автоматизировать обмен данными с ФГИС для получения ветеринарных сопроводительных документов, обеспечить хранение, обработку и выборку полученной информации по ветеринарным сопроводительным документам.

"Матрица. Обмен с ГИС Меркурий" может использоваться как полностью самостоятельная конфигурация, так и работать в связке с типовыми конфигурациями «1С», передавая необходимую информацию в учетную систему пользователя. Это исключает ручное дублирование ввода информации, например, при оформлении товарно-транспортных накладных (форма ТОРГ-12).

Конфигурация поддерживает Ветис.API 2.0 и поставляется в трех модификациях:
  • Матрица. Обмен с ГИС Меркурий. Производство — 49 000 ₽
  • Матрица. Обмен с ГИС Меркурий. Торговля — 25 000 ₽
  • Матрица. Обмен с ГИС Меркурий. Розница — 10 000 ₽
Подробнее о конфигурации — на сайте компании "Матрица".

Электронная ветеринарная сертификация «Меркурий»: кто применяет?

Оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) будут обязаны организации и ИП, которые занимаются производством, транспортировкой и торговлей подконтрольной продукцией.

С 1 января 2018 года ВСД в электронной форме оформляют:

  • При производстве каждой партии подконтрольного товара.
  • При перемещении (перевозке) подконтрольного товара. С 2018 года на каждую партию перевозимой продукции требуется отдельный сертификат. И если в контейнере сразу несколько партий товара – на каждое наименование потребуется свой собственный ВСД. Под партией в данном случае понимается отдельный артикул (наименование) товара с отдельным сроком годности.
  • При реализации товаров. Это касается случаев перепродажи продукции в целях дальнейшей реализации. При продаже продукции конечному покупателю, если нет перемещения товара, например из магазина в магазин, оформлять электронные документы не потребуется.

Таким образом, система электронной ветеринарной сертификации охватывает весь цикл производства продуктов животного происхождения – от сырья до готовой пищевой продукции на магазинных полках. На каждом этапе потребуется получать соответствующий сопроводительный ветеринарный документ (сертификат, ветеринарное свидетельство, ветеринарная справка).

Для кого электронная ветеринарная сертификация не обязательна?

Оформление электронных ВСД не требуется:

  • Предприятиям общепита для питания людей на данном предприятии (например, это столовые, кафе, рестораны), либо в случае реализации ими товара конечному потребителю для его питания в любом ином месте. Если же предприятие готовит продукцию и развозит ее по другим объектам (школам, больницам и т.д.), оформление ВСД все равно потребуется.
  • Изготовителям кулинарных изделий и готовых блюд, предназначенных для реализации конечному потребителю на данном предприятии.
  • При производстве продукции, используемой для нужд самого предприятия.

Также сертификаты можно не оформлять:

  • При транспортировке домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемой без смены владельца и не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности. Если животные перемещаются на выставочные мероприятия – потребуется электронный сертификат.
  • При перемещении сельскохозяйственных животных для их выпаса (включая отгонное скотоводство), осуществляемым владельцем животного или уполномоченным им лицом.

ООО "Матрица"

Адрес: 308033, г. Белгород, ул. Королева, дом 2а, корпус 2, офис 203
Телефон: (4722) 585-410, 52-87-11
E-mail: info@matrix24.ru