Меню
Звоните нам: +7 (4722) 585–585
или
 

Новости и акции

Все новости / 3 Мая 2018

Самые скандальные законопроекты апреля 2018

Ежемесячно в Госдуму поступают десятки законопроектов. Подавляющее большинство из них отклоняется, а часть принимается, но со значительными доработками и изменениями. Рассказываем о самых скандальных законопроектах апреля 2018 года, касающихся налогов, маркировки продукции, образования и заботы о народе. Откровенно неадекватные проекты мы рассматривать не стали.

Новые проблемы для налоговых агентов

С крайне спорной инициативой выступили в апреле депутаты Иркутской области. Они планируют ужесточить налоговую дисциплину агентов по НДФЛ и предусмотреть для них новые санкции. Данные меры предложены в рамках разработанного и внесенного в Госдуму законопроекта № 445467-7.

Согласно законопроекту, ошибка в ОКТМО станет новым основанием, в соответствии с которым обязанность по уплате НДФЛ не будет считаться исполненной. Сейчас такого основания в п. 4 ст. 45 НК РФ не существует, поскольку ошибочное указание ОКТМО не приводит к неуплате налогов. Деньги все равно доходят до бюджета.

Но уйти они могут в бюджет другого региона. В связи с этим авторы инициативы предлагают считать неуплаченными налоги, перечисленные по платежке, в которой указан неверный ОКТМО.

Работодателя, допустившего ошибку, смогут привлечь по ст. 123 НК РФ. Штраф по ней составляет 20% от суммы неуплаченного налога. При этом как будет возвращаться НДФЛ, уплаченный в бюджет с неверным ОКТМО, депутаты не уточняют.


Запрет продажи пива

С новым предложением по искоренению алкоголизма выступило в начале апреля Росалкогольрегулирование. Ведомство предложило ввести законодательный запрет на продажу пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями. Необходимость данной меры обусловлена низкими штрафами, предусмотренными для ИП за нелегальное производство и оборот пивоваренной продукции.

Размер штрафа для ИП сейчас не превышает 10 000 рублей. Само собой, подобный штраф не останавливает предпринимателей от производства и продажи контрафакта.

Росалкогольрегулирование считает, что введение запрета на продажу пива стимулирует ИП регистрировать юридические лица, и, соответственно, увеличит штрафы в данной области. Контролировать пивной рынок станет значительно проще.


Макулатурный НДФЛ

Непонятным и крайне запутанным с точки зрения реализации представляется законопроект № 1039273−6, который по задумке должен стимулировать граждан на сдачу макулатуры, а бизнес - на многократное и безотходное использование вторсырья.

Первоначально проект предусматривал отмену НДФЛ с доходов населения, полученных от сдачи макулатуры. Но депутаты нашли документ коррупциогенным и создающим благоприятные условия для реализации преступных налоговых схем.

В результате сейчас в проект готовится ряд поправок, призванных устранить эти факторы. Одна из таких поправок – создание механизма подтверждения прав на макулатуру. Иными словами, пункты сбора обяжут предоставлять документальное подтверждение легальности приобретения каждой партии вторсырья. В свою очередь гражданам нужно будет предоставлять документы, подтверждающие, что сдаваемая макулатура действительно принадлежит им на праве собственности.


Патриотическая маркировка

Парламентарии предложили изменить порядок маркировки отечественных продуктов питания. В ближайшем будущем новые единые правила маркировки могут стать общеобязательными. Соответствующую статью предложено реализовать в рамках законопроекта № 441399-7, который вводит комплекс ответных мер на санкции иностранных государств.

По предложению депутатов, маркировка должна выполняться крупным шрифтом с нанесением российского триколора и указанием страны происхождения товара – России.

Ожидается, что от выполнения новой обязанности отечественные производители только выиграют, поскольку потребитель сможет безошибочно узнать и выбрать из ассортимента российский продукт.


Затратная забота о народе

Весьма странным, на наш взгляд, выглядит и законопроект № 430928-7 «О народосбережении». Главная цель законопроекта – рост благосостояния населения и повышение уровня его доходов. Добиться этих целей предлагается путем создания очередного государственного органа - Национального совета по сбережению народа. В него войдет масса разного рода чиновников и контролеров, включая Президента РФ.

Нацсовет будет ставить перед собой определенные задачи (например, повышение зарплат населения до определенного уровня), контролировать их выполнение, а потом – отчитываться о том, были достигнуты поставленные цели или нет.

В Правительстве РФ уже сочли данный законопроект чрезмерно затратным. Он потребует выделения крупных бюджетных сумм на создание новых рабочих мест и содержание штата контролеров. Кроме того, он многократно увеличит нагрузку на бизнес, которому придется сдавать в контролирующие инстанции новые формы финансовой и статистической отчетности. В Кабмине пока что решили, что таких возможностей ни у бизнеса, ни у бюджета не имеется.


Повышение НДФЛ

Изыскивать средства на содержание аппарата Национального совета по сбережению народа предложено за счет того же самого народа. А именно – за счет повышения ставок НДФЛ. Законопроект №427315-7 предлагает для лиц с доходами свыше 3 млн рублей в год ввести повышенные ставки НДФЛ от 15 до 25%.

Так, с доходов от 100 000 до 3 млн рублей предлагается платить 5 000 рублей + 13% с суммы, превышающей 100 000 рублей. С доходов от 3 до 10 млн рублей - 382 000 рублей + 18% с суммы, превышающей 3 млн рублей. С доходов свыше 10 млн - 1 642 000 рублей + 25% с суммы, превышающей 10 млн рублей.

Напомним, до 2001 году в России уже действовала прогрессивная шкала ставки НДФЛ в диапазоне от 12 до 35%. Потом от нее отказались в связи с уходом доходов населения в тень и низкими показателями собираемости этого налога. Сейчас, судя по всему, в очередной раз предлагается наступить на те же самые грабли.


Бесплатное платное образование

Другую, ранее отмененную в России меру, предлагает реанимировать законопроект № 442315-7. Согласно законопроекту, выпускник-бюджетник обязан будет проработать по своей квалификации в государственном учреждении, государственном органе, унитарном предприятии, госкорпорации или государственной компании определенное время.

Например, срок отработки составит не менее 4 лет, если обучение проходило по программам бакалавриата и не менее 5 лет, если обучение проходило по программам специалитета. Если же специалист обучался по программам магистратуры, он будет обязан отработать не менее 6 лет.

В случае неисполнения данной обязанности выпускник обязан возместить государству стоимость своего обучения.