Внедрение 1С: основные этапы и методика

внедрение 1С

Внедрение 1С – это комплекс поэтапных действий, которые нацелены на реализацию и настройку автоматического учета финансовой, бухгалтерской или какой-либо иной деятельности. В результате - работа предприятия становится более эффективной и функциональной, а также повышается уровень качества обслуживания клиентов.

Внедрение продуктов 1С: основные этапы и методология

Первым этапом внедрения 1С является ознакомление с программой, с требованиями и особенностями компании заказчика, так называемое предпроектное обследование.

Следующий этап заключается в составлении плана выполнения работ: происходит формирование окончательных требований к системе учета. Это очень важно для того, чтобы внедрение 1С прошло успешно. Когда сторона заказчика и сторона исполнителя приходят к соглашению в требованиях, тогда происходит заключение договора и формирование спецификации.

Далее идет очередь прототипирования. Прототипирование – это частичная реализация проекта, которая делается для того, чтобы заказчик мог понимать какой продукт ждет его в дальнейшем. Сюда входит выполнение ТЗ, а также тестирование самой программы.

Затем следует этап внедрения, тестирования и опытной эксплуатации. Тестирование необходимо для того, чтобы взять во внимание условия, которые как можно лучше приближены к реальной обстановке при эксплуатации продукта. Повышение квалификации сотрудников компании заказчика, так как это необходимо для того, чтобы услуга работала эффективнее.

Если вам необходима дополнительная информация о том, как проходит процесс внедрения 1С, обращайтесь к специалистам на сайте https://it-lite.ru, там вы можете проконсультироваться с экспертами.

Что касается методологии внедрения 1С, то она делится на 2 вида:

  1. классическая проектная методология:
    • подходит крупным компаниям;
    • не имеет значения, используются ли какие-либо автоматизированные учетные системы;
    • применяемыми стандартами являются: PMBOK, ГОСТ;
    • до начала разработки необходимо обнаружить требования к системе.
  2. интеграционное внедрение (scrum/agile):
    • подойдет любым компаниям;
    • до начала внедрения 1С использовались какие-либо автоматизированные учетные системы;
    • применяемыми стандартами являются: AGILE / SCRUM;
    • требования к системе выявляются поэтапно.

Если заказчик не до конца определился в методологии бизнес-процессов или же в каких-то требованиях технического характера, тогда разработанная система может не на 100% удовлетворять требованиям вашей компании. Это может привести к некоторым изменениям в методологии внедрения, варьированию в сумме запланированного бюджета, а также в увеличении сроков проекта.

Из вышесказанного вытекают следующие нюансы: так как обсуждение деталей (бюджета, сроки выполнения работ) компании заказчика происходит постепенно, точные цифры бюджета и сроки подвергаются коррекции и неточности.

План внедрения 1С зависит непосредственно от тех решений, которые были приняты командой при разработке проекта на начальном этапе. Поэтому необходимо тщательно обсуждать задачи и ограничения конкретного проекта, чтобы в итоге получить тот результат, который принесет пользу обеим сторонам.



Возврат к списку