Меню
Звоните нам: +7 (4722) 585–585
или
 

Новости и акции

Все новости / 15 Мая 2020

Должен ли работодатель издавать приказ о возвращении сотрудников на работу после карантина

Работодатели не должны издавать внутренние приказы о возвращении не работавших сотрудников на работу после режима нерабочих дней, введенных из-за эпидемии коронавируса. К такому выводу пришли эксперты фирмы «1С».

Эксперты отмечают, что обязанность работодателей прекратить деятельность в нерабочий период и предоставить работникам нерабочие дни с сохранением заработной платы прямо предусмотрена указами Президента РФ Указы Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239 и от 28.04.2020 № 294.

Это значит, что издавать дополнительные приказы о предоставлении работникам нерабочих дней не требуется. Также приказ не надо издавать после возвращения не работавшего сотрудника на работу после нерабочих дней, поскольку основанием для возобновления работы являются упомянутые указы Президента РФ.

Вместе с тем если работники из-за эпидемии коронавируса сотрудники были переведены на удаленную работу на неопределенный срок, то возвращение их к обычному режиму возможно только после заключения соответствующих дополнительных соглашений к трудовому договору.

Если же работники были переведены на удаленную работу на изначально определенный срок, то они возвращаются к обычному режиму работы по истечении этого срока.

В данном случае дополнительное соглашение с указанной в нем датой прекращения удаленной работы является основанием для выхода работника на предприятие.

В подобных ситуациях издание внутреннего приказа о возвращении работника с удаленной работы не является обязательным и остается на усмотрение работодателя.

При этом, по мнению экспертов, если перевод на удаленную работу был оформлен приказом и в нем не была указана дата возврата сотрудника на обычный режим работы, то целесообразнее издать дополнительный приказ.